Иногда, задаешься вопросом, а как это он (а) сделал (а) ? Например тогда, когда идешь к определенной цели и видишь оппонентов или другими словами конкурентов рядом с собой, впереди или сзади, и тогда очень хочется быть лучшим в своем деле и нише. НЕ так ли ? У Вас было такое чувство?
Но случается иногда, так что без анализа своей работы и работы своих конкурентов, просто категорически не нужно строить планы своей работы на будущее. Вы точно упустите лидирующие позиции. В этом ВАМ поможет данная статья, которая посвящена, так сказать, шпионским анализом за нашими конкурентами. Итак, Вашему вниманию статья “3 Способа Анализа конкурентов”, далее я о каждом способе распишу по-подробнее.
Более 2 лет назад, из-за любопытства познакомился с сервисом от Гугла. Даже удивительно то, что мои знакомые о нем и не знали, об этом я узнал после, когда с ними поделился информацией о сервисе. Долго томить не буду, Сервис этот Google Alert.
#1 сервис по анализу конкурентов Google Alert
Анализируя свой блог и youtube канал по Аналитике Google, яндекс метрике, и liveinternet статистику по переходам на сайт, статистику по запросам в органике нижних позиций 5-10. Вообщем выписал все эти запросы из поисковиков, а так же сайт с которых ведут переходы и начал анализировать через гугл адвордс и яндекс вордстат, об анализе и поиске ключевых слов я говорил в отдельной статье. И подготовил этот список для работы в алерте. Да и чуть не забыл, завел отдельную почту для всего этого дела.
Итак, Google alert – это сервис, который мне позволяет следить за своими конкурентами:
- за их публикацией видео на youtube
- за их публикацией статей на блоге
- за их публикацией новостей
- за их обсуждениями
Google alert – это помощник, который Вам сообщает на почту о всех загруженных новых видео на youtube, по одному или нескольким ключевым словам или ключевым фразам, ежедневно или еженедельно. Вообщем Аlert молодец, сообщает даже, когда твой бренд или видео использует твой конкурент или оппонент. (ключевое слово в Названии видео) Кроме видео, данный сервис можно применить и для сайта. Особенно если вы используете высокочастотные или среднечастотные запросы.
Как пользоваться Google Alert ?
(полная инструкция в скринах)
Воспользуйтесь данной ссылкой, что бы попасть на сайт Alert*а, далее авторизуйтесь в Google и перед вами откроется такое окно, как показано ниже на скрине
Далее, приступает к заполнению, вводим ключевое слово или фразу, по которому будем анализировать рост популярности, рост активности по данному запросу.
Затем, мы выбираем тип Результата, где будем следить за конкурентом.
Указываете на каком языке отслеживать за конкурентом (своего рода геотаркетинг)
Выставляем частоту отправки вам уведомлений о конкурентах. Лично я рекомендую, выбрать “Раз в день” и ежедневно просматривать почту, поверьте много писем не будет…
Затем Вам нужно указать почту (ваш @E-mail), на который будет приходить уведомление. и после нажать на кнопку “Создать оповещение”
Вообщем, у вас должно получится так… МЫ видим, что по запросу “Ключевое слово” за сегодняшний день 10 новых видео залитых на youtube и у которых есть часть моей ключевой фразы в названии их видео. Тем самым завтра такой же перечень получу в виде уведомления на почту и интересующие видео или каналы я просматриваю… Настоятельно Вам рекомендую.
#2 способ анализа конкурентов Сервис АДВСЕ.ru
Не скажу, что сервис http://advse.ru/ лучше чем алерт, но могу сказать, что если вы продвигаетесь в коммерческом интернете, т.е. продаете какой-то товар, который рекламируете вы или ваши конкуренты в контекстной рекламе, то это ваш незаменимый помощник. Действительно сервис добротный и позволяет вам узнать по каким ключевым словам продвигается ваш конкурент и взять данные ключи на вооружение, а так же узнать кто ваши конкуренты. Например вы вводите название товара, услуги, сервиса, который рекламируете сами и нажимаете кнопочку и вам списком выдает всех ваших апонентов/конкурентов. Обязательно посмотрите, рекомендую )))
#3 способ анализа конкурентов Google Trends.
Сервис Гугл Трендс совсем отличается от других представленных выше. Он особенный и очень гибкий. Для чего использую его я и могу рекомендовать вам. Во-первых это сервис который может вам показать тенденции ТОПов. Скажем, что очень популярно сегодня, неделю, месяц. А так же в любых возможных направлениях, политика, спорт, видео, бизнес, здоровье, развлечения, наука и техника. Но и это еще не все. Благодаря этому сервису вы можете узнать что популярно в отельной стране или континенте, а также отдельно в гугл выдачи или только Youtube. Что очень полезно при создании каналов на ютубе. Благодаря этому сервису можно узнать популярность отдельных ключевых слов в выдаче гугла или ютуба, сравнить между собой показатели по разным ключам и все вы это увидите в сравнительном графике. Вообщем, этот сервис подойдет тем кто следит за моим экспериментов по ютубе, в котором я по шагам показываю, как создавать и монетизировать серые каналы, кстати рекомендую присоединиться, гугл тренд как раз поможет вам определиться с выбором ниши и ключевыми словами для вашего канала. Особенно, если у вас буржуйские каналы на youtube. А теперь давайте рассмотрим немного скринов по сервису.
Итак, подведу итоги.
Благодаря рассмотренным сервисам, можно получить значительное преимущество, перед созданием вашего бизнеса, пусть то будет партнерская продажа или свой новый канал на ютубе или интернет магазин, но вы сможете быть на шаг или полшага впереди. Я не могу сказать, что ваши конкуренты не пользуются этими же инструментами, но посмотрите какой большой интернет, я уверен места тут хватит всем. ГЛАВНОЕ – это упорство и ни когда не сдаваться.
До встречи в следующих статьях.